
Городской грузовик ГАЗ-33104 "Валдай"
призван удовлетворить возросшие потребности малого и среднего бизнеса в
городских грузоперевозках. Он способен перевозить 4 тонны груза, но в
отличие от предшественника ГАЗ-3307, рассчитанного на эксплуатацию
преимущественно в сельской местности, имеет низкую погрузочную высоту и
трехместную комфортабельную кабину.
"Валдай" максимально унифицирован с ныне выпускающимися
автомобилями. От "ГАЗели" автомобиль позаимствовал кабину. Поэтому
ощущения от езды на "Валдае" совершенно разрушают прежние представления
о тяжелом грузовике. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют
шумоизолирующее покрытие. Двигатель и новая коробка передач снизу
укрыты пожаробезопасными базальтовыми матами. Помимо повышенных
комфорта и безопасности, новая кабина более долговечна, потому что
проходит обязательное катафорезное грунтование и окрашивается на
современной линии "Хайден-2". Рама "Валдая" собрана из лонжеронов
ГАЗ-3307 с оригинальными траверсами и кронштейнами. Прежние рессоры на
резиновых подушках уступили место более длинным, несимметричным
малолистовым, на пальцах и серьгах с сайлент-блоками и стабилизаторами
на обоих мостах. За счет этого управление автомобилем стало более
четким. Существенно вырос и уровень ездового комфорта для водителя и
пассажиров. Рулевой механизм типа винт-гайка совмещен с
гидроусилителем. Колеса можно поворачивать на угол до 45 градусов.
Благодаря этому радиус разворота "Валдая" составляет 6 метров.
Тормозная система ГАЗ-3310 пневматического типа с дисковыми
механизмами как на передних, так и на задних колесах оснащается
входящей в стандартную комплектацию ABS. Поскольку автомобиль ГАЗ-3310
"Валдай" ориентирован прежде всего на городские перевозки, для
уменьшения погрузочной высоты традиционные 20-дюймовые колеса заменены
на широко распространенный у европейских развозных грузовиков размер
17,5 дюймов. Базовым двигателем для автомобиля ГАЗ-3310 является ММЗ
Д-245.7 с турбонаддувом и интеркулером мощностью 122(брутто) л. с..,
соответствующий нормам Евро II. Дизель снабжен электромагнитной муфтой
вентилятора, также в головке блока установлены четыре свечи
накаливания. Это обеспечивает уверенный запуск двигателя в достаточно
сильный мороз. Также возможна установка на ГАЗ-3310 лицензионного
дизеля ГАЗ-562 и целого ряда дизельных двигателей марок: IVECO, CUMMINS.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ |
Модель |
ММЗ Д-245.7 Е2 |
Тип |
Р-4, дизельный с турбонаддувом и
охладителем наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения, с насосом ГУР
и компрессором системы тормозов |
Система питания |
непосредственный впрыск топлива |
Число цилиндров |
4 |
Рабочий объём, см3 |
4750 |
Степено сжатия |
15,1 |
Номинальная мощность (нетто), kBт (л.с.) при об/мин |
86.2 (117.2) / 2400 |
Максимальный крутящий момент (нетто), Нм (кГс*м) при об/мин |
422 (43.1) / 1500 |
Применяемое топливо |
дизельное |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Автомобиля |
Длина, мм |
6400 |
Ширина, мм |
2230 |
Высота, мм |
2950 |
Грузового отсека |
Длина, мм |
3500 |
Ширина, мм |
2180 |
Высота, мм |
515 |
Колесная база, мм |
3310 |
Грузоподъемность, кг |
3500 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Пассажировместимость |
3 человек |
Масса автомобиля cнаряжённая/полная, кг |
3375 / 7400 |
Коробка передач |
механическая пятиступенчатая синхронизированная |
Подвеска колёс |
|
Передняя |
рессорная |
Задняя |
рессорная |
Рулевое управление |
винт - шариковая гайка с гидравлическим усилителем |
Шины, размерность, диски |
215/75 R17,5 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
Время разгона до 80 км/ч, сек |
45 |
Расход топлива, л/100 км при 60 км/ч |
13,5 |
|