
Горьковский автомобильный завод представляет новинку - легковой автомобиль «Волга» ГАЗ-31105 с двигателем CHRYSLER.
Автомобиль «Волга» - единственный представитель из отечественных
автомобилей, который находится в престижном классе «Е», отличающимся
увеличенными внешними и внутренними габаритами. Это преимущество, с
одной стороны, повышает уровень пассивной безопасности, а с другой -
превращает поездку и отдых водителя и пассажиров в увлекательное и
комфортное путешествие с максимальной свободой действий.
Конструктивно двигатель DaimlerChrysler
близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать этот
двигатель к серийно выпускаемым автомобилям ОАО «ГАЗ» ГАЗ-31105/3Ш2
«Волга», а так же к автомобилям «Соболь/ГАЗель».
Однако по сравнению с двигателями ЗМЗ имеются ряд существенных
преимуществ, которые положительным образом отразятся на качестве
автомобилей ГАЗ и позволят предложить потребителям значительно
обновленный автомобиль.
Двигатель имеет меньшую массу за счет применения чугунного
тонкостенного блока цилиндров. При этом в конструкции блока
предусмотрена замыкающая пластина-основание блока, обеспечивающая
повышенную жесткость блока, долговечность двигателя в целом и снижающая
склонность силового агрегата к возникновению резонансных колебаний в
диапазоне рабочих частот двигателя Вопросам оптимизации конструкции
двигателя, как источника вибраций и шумов уделено очень большое
внимание. Для снижения виброактивности в конструкции двигателя
применены специальные балансирующие валы, снижающие дисбаланс
кривошипно-шатунного механизма, а так же уменьшающие вибронагрузку на
блок и опоры двигателя, кронштейны навесных агрегатов, впускной и
выпускной коллекторы и ликвидирующие резонансные явления в трансмиссии,
что повышает уровень комфортности автомобиля.
С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным
демпфером крутильных колебаний, позволяющий снизить до минимума
колебания и «рывки» в трансмиссии (что бывает особенно дискомфортно для
пассажиров при низкой скорости движения автомобиля - например
маневрирование, ускорения и торможения двигателем при езде в плотном
городском транспортном потоке). Масляный поддон двигателя отштампован
из двухслойной листовой стали, эффективно гасящей механические шумы
двигателя.
Так же, в конструкции автомобиля применена новая более эффективная
система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и
новыми резиновыми элементами в её подвеске. Кроме того, применен
эффективный шумоизолируюший экран, расположенный под коробкой передач
автомобиля.
Для снижения внутренних потерь, повышения долговечности, уменьшения
массы двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и
оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной
трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной
коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения.
Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным
блоком управления, который совместно с фирмой DaimlerChrysler
адаптирован для использования его в составе автомобиля "Волга".
Двигатель в составе автомобиля с запасом обеспечивает выполнение норм Евро 2.
Для установки двигателя DaimlerChrysler в автомобиль «Волга» внесены некоторые изменения, в том числе:
- изменена исходная конфигурация масляного поддона двигателя
- изменение конфигурации поперечины №2 («балки») подвески колес автомобиля
- изменение ведущего вала коробки передач
- изменение расположения крепежных отверстий на «корзине» сцепления (для крепления сцепления на маховике двигателя)
- изменение ведомого диска сцепления
- снижена жесткость диафрагменной пружины сцепления (для снижения усилия на педали сцепления)
- применены новый картер сцепления и выжимной подшипник сцепления «плавающего» типа
- изменена подвеска двигателя
- новая приемная и промежуточная трубы системы выпуска отработавших газов
- новый привод акселератора
- новый жгут проводов подключения двигателя к бортовой сети автомобиля
- введен топливный насос (погружного типа) с изменяемыми
характеристиками расхода и давления, и регулятором давления в насосном
модуле
- новый одноветьевой топливопровод (без сливной магистрали)
- новая комбинация электронных приборов
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ |
Модель |
Chrysler, 2.4L-DOHC |
ЗМЗ-40621 |
Тип |
Бензиновый, 4-тактный, жидкостного охлаждения |
Экологические нормы |
Евро-2 |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объём, см3 |
2429 |
2287 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
87,5 х 101 |
92 х 86 |
Степено сжатия |
9,47 |
9,3 |
Номинальная мощность (нетто), kBт (л.с.) при об/мин |
101 (137,4) при 5200 |
95,5 (129,6) при 5200 |
Максимальный крутящий момент (нетто), Нм (кГс*м) при об/мин |
210 (21,5) при 4000 |
182 (18,6) при 4400 |
Число клапанов на цилиндр |
4 |
4 |
Число распредвалов |
Два верхних вала |
Два верхних вала |
Система питания |
Впрыск топлива |
Впрыск топлива |
Система зажигания |
Микропроцессорная |
Микропроцессорная |
Применяемое топливо |
Автомобильный бензин Аи-92 |
Автомобильный бензин Аи-92 |
Масса, кг |
179 |
187 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина, мм |
4921 |
Ширина, мм |
1812 |
Высота, мм |
1422 |
Колесная база, мм |
2800 |
Дорожный просвет, мм |
160 |
Колея (перед./зад.), мм |
1500/1444 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Пассажировместимость |
5 человек |
Масса автомобиля cнаряжённая/полная, кг |
1400 / 1890 |
Коробка передач |
Пятиступенчатая механическая |
Подвеска колёс |
|
Передняя |
Независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах |
Задняя |
Рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Рулевое управление |
рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка |
Шины, размерность, диски |
195/65R15, 6,5J х 15 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч |
178 |
163 - 173 |
Время разгона до 100 км/ч, сек |
12,8 |
13,5 |
Расход топлива, л/100 км |
90 км/ч |
8,8 |
8,8 |
120 км/ч |
11,0 |
11,0 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
12,0 |
13,5 |
|